Влияние TikTok на мир моды заняло некоторое время. Как и Instagram, который заставил дизайнеров делать свои коллекции более привлекательными, цветными и текстурными, чтобы они привлекали внимание пользователей, после конца карантина и возобновления модных показов, важным стало попадание на "For You" (FYP). Моменты, специально созданные для вирусного распространения в приложении, стали популярными, будь то Bella Hadid, на которую нанесли краску на подиуме Coperni, или Anok Yai, идущая под стобоскопическими огнями в покрывале на показе Mugler. (За месяц после выхода Hadid на подиум, хэштег #Coperni набрал ошеломляющие 123 миллиона просмотров.) Даже маленькие бренды, такие как (di)vision, смогли привлечь внимание на неделе моды в Копенгагене, роликом, в котором модель всплыла из-под стола, опрокидывая стаканы и показывая, что покрывало, покрытое вином, на самом деле является шлейфом ее платья. TikTok перестал быть просто местом для глупых танцев и способом провести время, а стал настоящим маркетинговым инструментом, способным увлечь миллионы. Звезды, такие как Alix Earle и Charli D’Amelio, появились на первых рядах fashion-показов у Gucci и Prada. Однако все может измениться, если TikTok, как сообщает Reuters, будет закрыт в США в этот уикенд в связи с возможным запретом. Пользователи уже скачивают альтернативное приложение Red Note, но пока рано сказать, сможет ли оно оказать влияние на американскую моду. Но одно ясно: TikTok за время своего существования привнес новые взгляды в индустрию, в частности в виде критиков-экспертов, которые часто предлагают коррективы мейнстримовому модному повествованию. Это также стимулировало воскрешение модных трендов, таких как жемчужные чокеры Вивьен Вествуд и максимализм 60-х от Pucci и Courrèges, что в свою очередь вдохновило некоторых дизайнеров показать свои новые интерпретации своих собственных архивов. Он даже позволил таким фигурам индустрии, как Джозеф Алтузарра и дизайнеру марки Tibi Эми Смилович, стать влиятельными лицами, давая им возможность показать свои закулисные моменты творчества. Если Instagram расширил доступность моды, то TikTok открыл двери еще шире. Конечно, TikTok также стал частью машины очевидной потребительности, которой являются социальные сети. Видео о шопинге процветали там, поощряя беспрекословное накопление. (Хотя в последнее время пришло время для коррективов). Также на TikTok появились скандальные ситуации, такие как кража ботинок Tabi, которые снова привлекли внимание, или скандал вокруг "девушки из метро" и ее экстравагантных образов для поездок домой. Это привело к множеству микротрендов. Теперь, когда завершается эра TikTok в моде, что может занять его место? Ответом на это кажутся более тихие, обоснованные беседы о стиле, в виде блогов, подборок гардероба и даже возврата к традиционному печатному изданию.