Влияние объединения LVMH и Richemont на индустрию часов

2024-07-02 // WhiteSneaker
Анализ возможного слияния LVMH и Richemont и его влияние на индустрию часов.

Последние несколько месяцев были медленными в часовой индустрии. Это нормально для летнего периода, когда большинство Европы отправляется в отпуск, а американские часовые медиа сталкиваются с реальностью временного простоя. Но на прошлой неделе произошли настоящие новости: глава LVMH Бернар Арно обнародовал, что владеет (небольшой) личной долей акций Richemont Group, его ближайшего конкурента в области роскошных товаров.

Многие начали делать предположения о том, что это может быть признаком того, что LVMH позиционирует себя таким образом, чтобы приобрести Richemont. Пока нет никаких официальных указаний на то, что Арно хочет приобрести Richemont. Пока не поступило никаких комментариев ни от Richemont, ни от LVMH. Однако живя в мире, где безумное богатство становится все более безумным каждый год, не так уж и сложно представить, что Бернар Арно, который может быть богатейшим человеком мира, мечтает стать еще богаче. Владение акциями Richemont уже привело к росту их стоимости на несколько процентов.

С точки зрения любителя часов, деловая сторона нашего мира часто кажется зрелищем для наблюдения. Мы много времени проводим, думая о тех часах, которые носим, о физических объектах, и мало времени об эмблематических лицах и принимаемых ими решениях, которые формируют ландшафт часовой индустрии.

Кажется, что одна компания, имеющая контрольный интерес в судьбе многих часовых брендов, не будет хорошей новостью для всей индустрии. Модель роскошного группы, разделенная между тремя основными игроками и несколькими мелкими, не привела к творчеству, качеству или удовлетворению владельцев. Общие ресурсы между брендами группы, будь то люди, интеллектуальная собственность или физические материалы и компоненты часового дела, неизбежно создают окружение, где экономятся операционные затраты (например, обмен деталями и обслуживание часов), и страдает фирменная идентичность.

У LVMH уже есть мощные часовые бренды, представляющие массовый рынок (TAG Heuer) и высокое часовое искусство в различных формах (Daniel Roth, Bulgari и, время от времени, Hublot). Я восхищаюсь многими из этих брендов и их часами, но меня все равно беспокоит появление "группового стиля". Например, Zenith, TAG и Hublot выпускали за последние годы часы с похожими частично скелетированными датами, которые убирают все, кроме текущей даты, за непрозрачным кольцом. Почему часы от трех разных брендов имеют этот специфичный дизайн? Были ли эти идеи независимыми друг от друга? Возможно, это просто совпадение, что они все входят в одну группу. Вы, вероятно, можете представить, что подозревает циник во мне.